+7 (495) 989-65-95 Обратный звонок

Авиарегистр

CЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Оставьте заявку, заполнив форму и в ближайшее время с Вами свяжется Ваш персональный менеджер.
Также Вы можете связаться с нами, используя контактные данные ниже. +7 (495) 989-65-95

Работаем по всей России

Кем выдается

Сертификат выдаёт Авиационный регистр Межгосударственного Авиационного комитета.

Самостоятельно получить сертификат на авиационные детали – задача чрезвычайно сложная. От заявителя требуется знание авиационных правил и Норм лётной годности (НЛГ). Примеры - определение лётной категории воздушного судна (транспортное или переходное), какое количество человек может нести воздушное судно) и другие требования. Помимо соблюдения технических требований, понадобится знание документации, процедур оформления бумаг, регламентов обращения в специализированные сертификационные центры, находящиеся в Авиарегистре. При этом даже самые незначительные ошибки в процедуре сертификации могут обернуться потерей времени и денег.

«НПК ТехСервис» взаимодействует с государственными структурами на официальном уровне. Кроме того, наши специалисты обладают уникальным опытом проведения сертификации даже в самых технически сложных системах работ. Для Вашей организации мы окажем услуги составления и правильного оформления полного пакета документов, юридического сопровождения вплоть до оформления готового сертификата.

О документе

Воздушное судно без сертификации эксплуатировать нельзя, это нарушение законодательства РФ. Но фактически в Авиарегистре на воздушные суда существует несколько типов документов подтверждения соответствия. Разберём их по порядку.

Сертификат безопасности – ещё один способ контроля за безопасностью в сфере авиации. Авиарегистр занимается сертификацией аэрокосмической техники и её элементов. Гражданские воздушные суда должны пройти официальную проверку в Авиарегистре. Если по результатам проверки судно удовлетворяет текущим требованиям годности для безопасной лётной эксплуатации, судно получает авиационный сертификат типа. Военные самолёты обычно Авиарегистром не рассматриваются, так как подпадают под сферу контроля Минобороны. Но свидетельство УТСИ, о котором мы рассказывали в другой статье, этот сертификат типа напоминает лишь по названию. Детали самолётов (пропеллеры, двигатели и т.д.), а также сами воздушные суда должны соответствовать требованиям безопасности, как гласит формулировка «во всех потенциально возможных условиях эксплуатации». Поэтому существуют специальные методики испытаний и нормы требований, разработанные Авиарегистром.

Для вновь создаваемых гражданских воздушных судов процедура сертификации обычно подразделяется на несколько этапов. Производитель подаёт заявку на получение сертификата типа. В Авиарегистре заявка рассматривается и при соответствии требованиям начинается работа над специальной формой документа -  сертификационным базисом образца, который должен быть утверждён. Это своеобразное обоснование будущего сертификата лётной годности. В базис вносятся все требования к лётной годности будущего воздушного судна.

На этапе макета образец проходит сертификационные заводские (СЗИ) и сертификационные контрольные испытания (СКИ). По результатам испытаний Авиарегистр выдаёт заявителю сертификат типа. Именно сертификационные испытания обычно занимают большую часть времени при оформлении документа.

Сложность технических работ по сертификации воздушных судов говорит сама за себя. Причём спектр работ расширяется за счёт того, что обязательную проверку должны также пройти все детали и комплектующие воздушных судов. На бортовое оборудование Авиарегистр выдает Свидетельства о годности изделия.

Сертификат МАК на производство материалов позволяет осуществлять выпуск промышленных материалов, которые указываются в перечне-приложении к сертификату. Чтобы выпускать материалы для авиации, производство (в том числе и КБ, конструкторское бюро) обязательно должно пройти сертификацию в Авиарегистре – так гласит Воздушный Кодекс России. Сначала независимая инспекция от Авиарегистра обследует производство и составляют Заключение о состоянии производства. Затем на заводе или промышленном комплексе внедряется техническая приёмка – это тоже независимая инспекция Авиарегистра по приёму материала. Далее в разработки по выпуску материала внедряются разнообразные требования, чтобы материал приобрёл комплекс необходимых свойств. Это требования ТУ и стандартов, требования к технологии изготовления материала, которая тоже должна соответствовать нормативной документации (Технические регламенты, стандарты производства). Очень часто управление процессом производства материала ведётся в соответствии с системами менеджмента качества ISO 9000. Не менее часто охрана труда, окружающей среды и другие стандарты ISO объединены в комплекс.

Сертификат на оборудование и материалы означает возможность участия в поставках и тендерах, а также выход не только на российские, но и на международные рынки. Получение такого сертификата автоматически работает на имидж компании и повышает доверие со стороны потребителей и партнёров.

Сертификационные контрольные испытания занимают основной объём в работах по получению сертификата. Помимо базового сертификата типа, могут выдаваться дополнительные, например сертификат типа по шуму на местности (Type noise certificate). Сертификат типа заинтересует в первую очередь крупных производителей и поставщиков. Но получение такого сертификата – очень сложная работа как с технической, так и с бюрократической точки зрения.

И наконец, «сертификат на самолёт» является ничем иным как сертификатом лётной годности, выдаваемым уже после успешных испытаний. Это основной документ, подтверждающий пригодность воздушного судна к выходу в полёт. Такой сертификат Авиарегистр выдаёт только при положительных результатах всех сертификационных работ и при соответствующем оформлении доказательной документации.

Авиационный регистр или уполномоченная им независимая организация также вправе осуществлять постоянный контроль  организации, получившей сертификат. Это делается с целью выявлять любые изменения во всех компонентах воздушного судна, для соблюдения параметров лётной годности.